Куда я потратил деньги в прошлом месяце?
Если вы хоть раз задавали себе этот вопрос, то для вас эта статья будет очень полезна. Этот вопрос возникает чуть ли ни у каждого человека, когда он хочет понять, куда делись заработанные деньги. И это абсолютно нормально, мы делаем множество покупок, и запомнить каждую из них очень сложно. Иногда мы можем назвать несколько крупных покупок за месяц. Иногда можем назвать, сколько мы потратили в последние три дня. А вот вспомнить всё, особенно более чем за 1 месяц, практически невозможно.
И тут возникает проблема, в частности для тех, у кого по той или иной причине доход недостаточно высокий. Мы хотим тратить деньги более рационально, но не понимаем, куда их тратим. Сэкономить что-то лишнее не всегда получается, и покупки, о которых вы мечтаете, остаются недостижимыми. Для того чтобы этого не случалось, существует контроль домашнего бюджета.
Как начать контролировать свои расходы и доходы?
Существует множество приложений, веб-сервисов и разных программ для контроля бюджета. Иногда это кажется слишком сложным. Если тема будет интересна, то мы обязательно рассмотрим такие приложения в другой статье. В excel есть шаблоны для ведения домашнего бюджета, но они слишком сложные для новичков и требуют больше знаний. Сейчас же мы хотели бы поделиться самым простым способом – ведение расходов и доходов в простом excel-файле.
Для этого вам необходимы базовые знания самого excel и его наличие на ПК или телефоне. Создайте новый файл, назовите его как-то, например «домашний бюджет за 20.. год». Войдите в файл и сделайте 12 листов по названию месяцев (ниже будет картинка, как пример, также можно скачать готовый файл). В левом столбце напишите все числа месяца (можно написать всего 2 и потом растянуть на нужное количество). А в первой строке запишите все основные статьи расходов. На картинке есть пример, но не обязательно делать такие же категории. К примеру, если вы знаете, что вы постоянно тратитесь на технику, то создайте отдельный раздел «техника». Чуть дальше запишите ваши доходы. В столбце «Расходы за день» нужно сделать суммы по всем другим столбцам. А в самом низу сумма по всем расходам за день.
Ну и в целом всё! В основных столбцах записывайте ваши расходы, можно с округлением, в примечаниях пишите, на что потратились. А excel будет считать всё за вас.
Как вести домашний бюджет?
- Сохраняйте все чеки, чтобы не забывать, сколько вы потратили денег. В частности, когда вы расплачиваетесь наличными.
- Также вы можете посмотреть информацию по вашей банковской карте за необходимый период.
- Записывайте все ваши расходы в файл хотя бы 1 раз в 3 дня. На это у вас уйдет не более 5 минут. Если брать больший период, то становится сложнее вспомнить все расходы. Особенно, если они были наличными, да и чеки большими пачками тоже хранить не нужно.
- Также записывайте ваши доходы, если они у вас «дробленные» на мелкие суммы. В любом случае заносите все полученные деньги в файл.
- Всегда делайте примечания, если вы потратили много денег за 1 день. Например: «на лечение зубов», «на праздник 8 марта» и т.п.
- По окончании месяца вы можете посмотреть результаты вашей деятельности.
- Если вы захотите продолжить ведение расходов в следующем календарном году, то просто скопируйте файл за предыдущий год и удалите в нем старые записи. Это не значит, что для начала нужно ждать 1 января. Начать можно даже в конце года.
Я веду учет бюджета уже месяц и более, как смотреть результаты?
Итак, вы получили свои первые результаты за месяц. Какие выводы вы можете сделать исходя из них:
- Вы можете заметить, что тратите слишком много денег на определенную категорию товаров. Учтите это в следующем месяце.
- Вы можете понять, сколько вы хотите тратить на определенную категорию и установить себе желаемый предел (можно прямо в файле) и в следующие месяцы стремиться его не перевыполнять.
- Вы можете сравнить ваши расходы по месяцам и понять, как они меняются в динамике.
- Вы можете понять, сколько вы имеете «свободных денег» после вычета всех расходов из доходов.
- В конце года вы сможете посмотреть, сколько всего вы потратили по определенным категориям и в целом.
Преимущества ведения домашнего бюджета
При минимальных затратах по времени вы получаете множество преимуществ:
- Вы точно знаете, куда вы потратили деньги в прошлом месяце или даже году и на что. Это очень удобно.
- Зная сколько тратите, вы сможете понять, на чём можно сэкономить. Это позволит в дальнейшем перенаправить денежные средства на другие покупки или на накопления.
- Вы станете полностью контролировать все денежные потоки, и распоряжается ими гораздо эффективнее и грамотнее.
- Вы сможете отследить все крупные покупки за любой период, иногда это очень полезно.
- У вас больше никогда не будет чувства, что «деньги где-то теряются», или вы их тратите «не пойми на что».
- Вы станете более уверены в себе, это закрепит за вами полезную привычку и позволит в дальнейшем более уверенно приступать к другим делам.
А вы ведете домашний бюджет? Поделитесь вашим опытом и расскажите, как это повлияло на вашу жизнь. А если не ведете, то напишите, почему не хотите попробовать?