Тут мы конечно имеем в виду не только одни логотипы. Но именно с этого можно начать свои подработки. В мире постоянно появляется множество компаний, которым нужен свой отличительный знак. Кроме того, мир не стоит на месте и логотипы тоже меняются. Все хотят быть в тренде и не отставать от своих конкурентов.
Такая подработка достаточно интересная, но может быть нервной. Ведь когда у вас заказывают логотип, клиент уже имеет какое-то его представление у себя в голове. И оно может быть не совсем интересное, а то и вообще странное. А вам придется предоставить ему такие варианты, которые затмили бы его вариант или хотя бы соответствовали ему. Логотип ведь будет использоваться не только на сайте. Он может располагаться на визитках, в письмах, на атрибутике компании или даже висеть в виде вывески.
Поэтому дело это ответственное, но начинать лучше с простых компаний, они с большей вероятностью обраться к вам, чтобы сэкономить некоторое количество денег в начале своей деятельности.
Что нужно для начала работы?
- Квалификация. Для работы, конечно, нужно иметь хоть какое-то понимание о дизайне. Уметь пользоваться хотя бы одной программой для графического дизайна (и это не Paint), а хотя бы Adobe Photoshop или подобные программы. И владеть не на уровне – уменьшить талию или вставить друга с фотки. А понимать, как работают инструменты, как их можно использовать, что такое фильтры и так далее. Также нужно знать шрифты, понимать символизм различных объектов. Иметь «чувство прекрасного» и хоть как-то уметь рисовать. В общем, нужно основательно потрудиться. Есть много курсов, обычных, онлайн, видеоуроков и прочей информации. Смотрите и осваивайте. Начинайте с малого.
- Оборудование. Нужен стационарный компьютер или ноутбук, способный поддерживать работу графических программ.
- Машина. Не нужна. Весь ваш продукт полностью интеллектуальный.
- Офис. Нет необходимости. Можно полностью работать удаленно. С клиентами встречаться на его территории или в договоренном месте. А можно не встречаться и вовсе.
- Документы. Для работы с простыми юридическими лицами – не потребуется. Для других вы можете заполнить договор подряда с описанием услуг. Также возможно вам нужно будет разработать техническую документацию для описания проекта, но её нет необходимости подписывать.
Какие типы дизайнерских работ вы можете предоставить?
- Начать вы можете именно с разработки логотипов. Улучшайте свои навыки, для простых клиентов будет достаточно 1-3 вариантов. Но в дальнейшем, для сложных проектов вам может потребоваться по 10 и более концепций логотипа. Вы должны не только нарисовать логотип, но и объяснить его значение, причину выбора элементов, цветов, шрифтов и прочее.
- Кроме этого, вы можете начать оформлять шапки групп в социальных сетях. Это почти тот же логотип, только крупнее. Ещё можно создавать логотипы и вставки для видеоконтента, например, для стримеров.
- Можно заняться оформлением рекламных баннеров компании и других элементов на сайте компании. Вплоть до вида кнопок, иконок и стиля меню на сайте фирмы.
- Также вам может подойти оформление инфографики, если компания использует такие элементы в статьях.
- Оформление презентаций и каталогов компании. Это занимает значительно больше времени, но и лучше оплачивается.
- В конечном итоге вы можете расширить свою деятельность и начать создавать фирменный стиль для компаний. Это уже более широкое применения знаний о дизайне. Стиль полностью охватывает всю работу компании. Поэтому выбор цветов, оформление деталей и элементов будут применяться и к сайтам компании, к почте, к документам, к сувенирке, к канцелярии и прочему.
Сколько можно зарабатывать на дизайнерских работах?
За самый простой логотип можно просить от 2-3 т.р. Это если вы только начинаете свою деятельность. Увеличив свой опыт и создав себе репутацию, эта цена может возрасти в 10 и более раз.
Что касается остальных работ, всё конечно зависит от каждой конкретной ситуации. Определите для себя, сколько стоит ваш 1 час или день работы, и правильно оценивайте сроки работ, учитывая их сложность. Сразу это может не получаться, и где-то вы будете работать долго и тяжело за меньшую цену, а где-то легко и быстро за большую. С опытом, вы сможете более грамотно выставлять цену и сроки работы.
Данная подработка может перерасти в полностью полноценную работу на дому или даже в свою небольшую дизайнерскую фирму.
Сколько времени занимает создание логотипа и другие работы?
Так как работа творческая, сразу сказать сложно. Возможно, вы наваяете логотип за 30 минут и он сразу же понравиться клиенту. А возможно потратите 3-5 дней на предоставление вариантов, а потом ещё столько же на многократные правки.
Для других работ, срок ещё более индивидуальный и зависит от масштабов работ. Сделать 5 иконок для сайта может занять всего 1 день. А сделать полноценный каталог компании на 30 страниц – может занять не 1 месяц.
Насколько большая конкуренция среди разработчиков логотипов и дизайнеров в целом?
Достаточно высокая. Но у каждого всё равно свой особенный стиль и свое виденье. Ведения дел тоже может отличаться. Если вы делаете качественный продукт – то с вами обязательно захотят работать. Главное – пробовать и улучшать свои навыки.
Если тема про подработки в сфере дизайна будет интересна, то мы обязательно разберем более детально каждый из вариантов деятельности.