Компания, даже на самом начальном этапе, так или иначе, имеет телефонные номера для связи. Не все клиенты готовы писать вам на почту или в социальные сети, а тем более просто так оставлять заказы. Часто, им необходим обычный человеческий диалог, во время которого они могут задать все свои вопросы. Если компания маленькая – вы можете указать всего один номер телефона и принимать все звонки с него. Но когда компания начинает расти, появляется необходимость отслеживать, откуда к вам пришел клиент. Этого можно не делать, но тогда вы будете терять в эффективности. Поэтому очень важно распределить потоки клиентов по разным номерам телефона. А поможет вам в этом системы коллтрекинга. Для чего это нужно и как это работает – мы и разберем в этой статье.
Как работают системы коллтрекинга?
Простая ситуация. У вас есть номер телефона на сайте, также вы продвигаете свой бизнес в социальной сети, заказываете контекстную рекламу и публикуете объявления. В обычной ситуации все клиенты будут звонить вам на один номер телефона. Но вы ведь хотите понять, как клиенты вышли на звонок к вам? Вы конечно можете купить несколько телефонов и указывать в разных источниках – разные телефоны. И так действительно можно сделать. В самой социальной сети указать один номер, в объявлениях другой. Но перейдя на сам сайт по рекламе или из соц.сетей телефон всё равно будет 1. То есть на самом сайте у вас будет указан только 1 телефон и источник траффика не будет учтен, и вы не сможете узнать, откуда пришел клиент.
Именно чтобы этой ситуации не было, на сайте устанавливают возможность показывать разные номера телефона, в зависимости от источника прихода клиента. Тогда, по окончанию месяца вы сможете точно понять, что контекстная реклама принесла вам 30 звонков, социальные сети 10 звонков, объявления 15 звонков и так далее. Это удобно. Вы понимаете, откуда вы получаете больше всего клиентов и для себя можете отметить, какое количество звонков принесло вам выгоду. Может показаться, что это не так важно. Но с ростом компании необходимость оценивать «качественность» звонков и источники звонков будет возникать всё чаще. Особенно, если ваша компания работает с большим числом заказов и сложной схемой покупки конечного продукта. Каждая компания стремиться увеличить число своих клиентов и количество заказов, это просто необходимо для роста компании.
По факту система коллтрекинга генерирует подменный номер телефона, в зависимости от источника траффика и сохраняет все данные и параметры о звонке.
Для чего нужны системы коллтрекинга?
Описанная выше ситуация – это упрощенный вариант. Системы коллтрекинга позволяют решать не только простые вопросы статистики, но и следующие:
- Позволяют отслеживать пропущенные звонки менеджером. Что поможет вам в оценки эффективности их работы.
- Отслеживать повторные звонки и конкретных абонентов. Вы сможете увидеть все звонки от клиента и всю его историю звонков.
- Анализировать из каких городов был произведен звонок.
- Слушать сами звонки клиентов и определять эффективность обработки звонков.
- Проверять эффективность работы ваших рекламных каналов, накладывая статистику успешных звонков.
- Возможность подключать городской номер или номер бесплатной линии 8800, для большего доверия клиентов.
- Разделять личные звонки от рабочих, при этом имея всего 1 sim-карту.
- Избавиться от назойливых рекламных звонков, ведь в базы данных ваш телефон не попадет.
- Делегировать звонки другим работникам и оценивать их эффективность.
Как начать работать с системами коллтрекинга?
Это можно сделать вручную, с помощью кода на сайте. Для этого вы должны обладать знаниями в программировании или иметь человека, который сможет это сделать. Но, просто подменить номера телефонов недостаточно, это лишь позволит собирать поверхностную статистику.
Лучше всего использовать готовые сервисы коллтрекинга:
Alloka, Allostat, Callibri, Calltouch, Calltracking.ru, Comagic, К50, Mango Office, PrimeGate, QUON, Ringostat, Roistat, Uiscom, Zadarma, Вектор, Гудок и другие.
Подробную работу и отличие сервисов мы разберем в отдельной статье. А для начала работы вам потребуется:
- Зарегистрироваться в системе коллтрекинга.
- Произвести несложные настройки номеров, при этом указав какой номер будет отвечать за определенный вид траффика.
- Вставить генерируемый код на сайт, где у вас предполагается показ телефонных номеров.
- Оплатить коллтрекинг.
- Привязать коллтрекинг с Яндекс.Метрики для дополнительной статистики.
- При желании встроить систему коллтрекинга в вашу CRM (систему управления клиентами).
- Формировать отчеты в нужных вам формах, когда вы пожелаете.
Таким, достаточно удобным способом вы сможете увеличить эффективность работы ваших менеджеров, а также определить какие каналы связи с клиентом работают лучше всего.