Сегодня мы рассмотрим достаточно нестандартный вариант для бизнеса, а именно полигон для страйкбола. На самом деле далеко не все знают, что такое страйкбол вообще и чем он, например, отличается от пейнтбола. Если вкратце, то для страйкбола используются специальные приводы – копии настоящего оружия, которые стреляют пластиковыми «пулями», достаточно быстро (150м\с.) и на большие расстояния вплоть до 100 метров. «Оружие» имеет вес схожий с оригиналами, поэтому некоторые образцы могут весить 5кг. и более. В то время как пейнтбол использует масляные шарики с краской, дальность стрельбы при этом ниже.
В России страйкбольные полигоны пользуются неплохим успехом и достаточно быстро себя окупают, при грамотном управлении и достойной рекламе. Чаще всего владельцы сами либо любят играть в страйкбол, либо хотя бы иногда учувствовали в таких играх. Это происходит потому, что без знания и понимания как проходят сами игры сделать хороший полигон с качественными услугами гораздо сложнее.
Где располагаются страйкбольные полигоны?
Если компания является организатором мероприятий по страйкболу, то есть несколько вариантов:
- Кампания проводит игры в заброшенных зданиях, лесных массивах, недостроях с разрешения администрации, при этом даже не платя арендную плату. Это хороший вариант, но чаще всего используются для проведения временных игр-событий или соревнований, которые могут проводиться даже несколько дней.
- Аренда земли или помещения для страйкбола. В этом случае организаторы на постоянной основе снимают одно или несколько мест в городе, для проведения мероприятий. Может быть вариант, что помещение передается бесплатно, но за ним необходимо ухаживать и обслуживать (коммунальные услуги и прочее).
- Земля или помещение полностью выкуплены организатором и являются собственностью компании. В этом случае значительно проще сделать игровую площадку «мечты», так как организатор понимает, что оборудованный им полигон можете прослужить много лет.
Это то, что касается видов собственности. Сами же полигоны можно разделить на:
- Природные. Территория располагается в лесу, на полях, у озера и так далее. Часто, такие полигоны можно встретить на территории загородных баз отдыха и коттеджей для отдыха. Полигоны огорожены, могут быть солидных масштабов.
- Старые разрушенные здания или комплекс зданий. Также отличный вариант, иногда это могут быть большие заводы в несколько этажей или огромные комплексы зданий, часто находятся в промзонах.
- Недострои, территории покинутых домов, бункера и так далее. Всё это может выглядеть опасным, но это добавляет атмосферу играм. Иногда под полигоны для страйкбола отдаются настоящие бункеры с целью их сохранения и поддержания в рабочем состоянии.
Как выглядит страйкбольный полигон?
По размеру это может территория от 100 до 1000 и более кв. метров. Чем больше полигон – тем больше места для тактики. Маленькие полигоны обыгрывают пространство путем создания дополнительных препятствий.
На территории могут располагаться:
- Самодельные деревянные конструкции, имитирующие окна, дверные проемы.
- Самодельные помосты, вышки и другие деревянные конструкции.
- Груды шин, мешков с песком, крупные железные бочки, трубы.
- Остатки машин, металлические конструкции.
- Крупные катушки от кабелей, паллеты, деревянные ящики от оборудования.
- Импровизированные стены из пеноблока.
- Сетки, пластиковые бочки, конструкции из пластика и пленки.
В любом случае всё зависит от помещения и прилегающей территории. В ход может пойти любой хлам. Главное – правильно скомпоновать объекты, чтобы не давать преимуществ одной из команд.
Важно! Объекты должны быть проверены и пригодны для нахождения в них людей. Если что-то отвалиться на полигоне и упадет на игрока – это может повлечь неприятные последствия для всех сторон. Безопасность должна быть на первом месте.
Какие помещения есть на страйкбольном полигоне?
- Стойка администрации, она же часто совмещения с мини-баром и комнатой отдыха. Это всё может быть одним помещением. Тут собираются игроки, оплачивают услуги, могут попить различные напитки и подготовиться к игре.
- Раздевалка. Обязательное помещение, где игроки могут переодеться в подходящую для игры форму.
- Склад с оборудованием. Не всегда игроки имеют свою экипировку. Очень часто они берут её в аренду, полностью или частично. Это касается одежды, масок, вооружения и его оснащения. Всё это нужно где-то хранить в защищенном месте, так как общая стоимость приводов (оружия) высока.
- Сервисная комната. Она же может быть совещена со складом. Тут игроки могут рассчитывать на починку своего оборудование и самое главное – пополнение боезапасов. Магазины для оружия вручную набиваются шариками и это требует времени.
- «Пристрелочная». Небольшое помещение, где игроки могут испытать своё оружие перед началом игры.
- Комната наблюдения. На большинстве закрытых и больших полигонах установлены камеры наблюдения. Это позволяет следить за происходящим в игре и в случае необходимости оперативно останавливать игру, оказывать помощь.
- Магазин. Некоторые полигоны имеют на территории магазин приводов и снаряжения, это удобно, так как целевая аудитория приходит к ним сама и заинтересована в покупках.
- Туалет разумеется для гостей и сотрудников.
Как проходят игры на полигоне для страйкбола?
Есть несколько основных вариантов игр:
- Заказная игра готовых команд. В этом случае игра проводиться для компании как правило от 10 человек, которая разбивается пополам.
- «Мультиплеер» или открытая игра. Проводятся на полигоне по определенным дням и часам. На такие игры могут приходить разные игроки и формировать команды по факту прихода игроков. Это для тех, у кого мало знакомых играющих в страйбол.
- Специальные события, заказные игры. Могут быть тематическими и соревновательными. Такие события могут проходить несколько дней, учувствовать могут 100 и более человек. Проводятся на больших полигонах. Интересны, для тех, кто хочет новых вызовов и уже имеет опыт. В таких мероприятиях может учувствовать даже техника.
В любом случае игроки собираются к определенному времени. Подписывают договора, оплачивают услуги, готовятся к игре. Далее выбирается один или несколько сценариев для игры, к примеру: защита позиции, контроль флага, обезвреживание импровизированной бомбы, захват заложников, мусорщик (когда оружие раскидано по карте, а вы начинаете без него) и другие. После этого начинается игра, которая длится, как правило, не менее 3-х часов. Требуется много физических усилий, поэтому сильно игры не затягиваются, только если это специгра.
Кто работает на страйкбольном полигоне?
На полигоне обязательно должны присутствовать:
- 1-3 инструктора. Они обеспечивают игроков оборудованием, подготавливают оружие и боеприпасы, объясняют принципы работы оружия. Проводят брифинг, рассказывают о сценариях.
- 1 мастер – может быть и инструктором. Умеет работать с приводами, производить быстрый ремонт.
- 1 медик или человек, разбирающийся в медицине и умеющий оказывать первую помощь. Физические нагрузки высоки, и не все могут с ними справиться, особенно новички. Кроме того, могут возникать различные травмы, в результате падения, столкновения с объектами и другие.
- 1 администратор, он же может быть инструктором. Подписывает договора, может выдать напитки или еду из бара, обеспечивает комфорт гостям полигона. Принимает звонки и заявки на игры.
- 1 охранник, при необходимости слежения за объектом на постоянной основе.
- Владелец или руководитель, может быть также на полигоне или руководить им дистанционно. Обеспечивает непрерывную деятельность предприятия, часто самостоятельно занимается рекламой, оборудует полигон и принимает другие управленческие решения.
Люди могут работать как на постоянной основе, если загрузка полигона большая. Так и на временной (в качестве подработки) приходя на каждую игру в отдельности. Работать могут как официально, так и не совсем официально.
Где полигоны для страйкбола берут клиентов?
Онлайн.
- Полигоны имеют простые сайты. Часто, совмещают деятельность с магазином страйкбольного обмундирования и оружия, на том же сайте.
- Ведут активные группы в социальных сетях.
- Продвигают свою деятельность в сообществах по страйкболу.
- Покупают рекламу в поисковых системах, размещают объявления на сайтах с услугами.
Оффлайн.
- Через «сарафанное радио». Сообщества страйкболистов достаточно активное и знает о наличие полигонов в своем городе, и передает это другим людям.
- Через систему сертификатов или подарочных карт, которые включают в себя услуги по страйкболу.
- Реклама на радио.
- Раздача листовок и размещение объявлений на улице.
- За счет расположения, в виде дополнительной услуги. Например, в тех же загородных базах отдыха. Люди приезжают отдохнуть и заодно решают пойти поиграть в страйкбол.
- Корпоративные мероприятия.
Сколько и как зарабатывают на страйкбольном полигоне?
Стоимость игры в страйкбол стартует от 500р. в небольших городах, при наличие своего оборудования. С арендованным оборудованием от 1200р. и более на 1 человека.
Кроме этого, при необходимости оплачивается сервис, в зависимости от типа услуг. Популярна услуга по подготовке боеприпасов (вставка шариков в обоймы), в частности у людей со своим оружием.
Кроме этого дополнительно идет заработок от услуг пользования бара.
Если есть свой магазин по продаже оборудования и приводов, то доходы будут идти и от него.
В целом, в среднем, небольшой полигон при временной загрузке может зарабатывать от 50000р. в месяц (эта сумма уже с вычетом зарплат и обслуживанием). Очень много зависит от увлеченности руководителя и желания сделать «лучший» полигон. Если полигон крупный, с интересными фишками, грамотными инструкторами и отличными отзывами – то такая площадка может зарабатывать значительно больше. Вопрос в совокупности всех этих факторов: появления новых сценариев для игры, обновления оборудования, перестройки полигона периодически для повышения интереса и создания активного сообщества, желающего посещать именно этот полигон.
Некоторые совмещают полигон для страйкбола с пейнтболом и лазертагом. То есть на одной территории проводят разные игры, это позволяет предоставлять гостям выбор, но и требует знаний по этим дисциплинам для инструкторов.
Насколько высока конкуренция среди полигонов для страйкбола?
Зависит от города нахождения. В целом можно сказать, что конкуренция низкая. Хороших полигонов, которые хочется посещать постоянно, может быть не так много даже в городе миллионнике. В бизнес достаточно легко зайти, так как сообщество любит появление новых мест для проведения страйкбола. А вот поддержать уровень и выйти на более высокий – уже сложнее, для этого нужно знающего человека, которому очень нравиться данный вид спорта и он будет готов продвигать такой бизнес всеми средствами.
По итогу, мы имеем достаточно специфичный, но интересный бизнес. Основатели таких полигонов чаще всего сами очень активны физически и заинтересованы и в развитии этого направления.
А вы когда-нибудь были на страйкбольном полигоне?